Швертбот
Самодельной постройки на базе четырехвесельной стеклопластиковой шлюпки типа “Пелла”.
Конструктор и изготовитель: Забабахин Николай Евгеньевич, 456776 г.Снежинск, у.Гречишникова д.1 кв.2. email : nz10@mail.ru сот 9227050927
Рама из алюминиевых труб, скреплена с корпусом заклепками с применением косынок.
Палубный настил в виде клетки из труб, опирающийся в центре на швертовый колодец, сваренный из нержавеющей стали толщиной 1 мм. и привинченный с герметиком к днищу саморезами. Верхняя рама- из гнутых труб.
Рукояткой шверт автоматически фиксируется в крайних положениях: “убрано” или “выпущено”. Его не “вышибает” потоком воды, а во время перевозки на трейлере он выдерживает тряску и не выпадает.
Достигнуто это из-за применения двухрычажного механизма, имеющего мертвые точки в крайних положениях. Эта схема обладает еще одним хорошим свойством, позволяющем управлять довольно громоздким и часто заедающем швертом: передаточные отношения от рукоятки к шверту очень большие в начале и в конце движения. В среднем положении оно около двух, но там шверт уже приобрел скорость и движется по инерции. На практике оказалось очень легко выпускать и поднимать шверт.
Поликарбонат толщиной 3 мм гнулся в подогретом состоянии. Прогревался промышленным феном. К корпусу и раме крепился заклепками. Плавные изгибы делались без подогрева.
Не обошлось без брака. Один лист, видимо, попался с дефектом. Он треснул в месте,имеющим сравнительно небольшой изгиб радиусом около 250мм. В других местах изгиб в холодном состоянии был меньше, до 150 мм, и пластик не трескался.
Откидные сидения, центральный ряд. Изготовлены они из пластиковых подоконников.
Передние сиденья. В носовой части, в закрытом состоянии образуют спальное место и рундук, отделенный внизу перегородкой из стеклопластика.
Степс для мачты. Видны отверстия, позволяющие менять положение мачты для настройки центровки. Оказалось первое же положение самым точным.
Два руля. Сделано не от хорошей жизни. Одинарный руль, при сильном крене, выходит из воды и, когда яхта должна четко слушаться руля, она лишается управления, что часто заканчивается оверкилем.
Гротафал забыли спустить к палубе, пришлось “лезть на мачту”.
Зато механизм намотки стакселя на ахтерштаг работает неплохо.
Вместо поворотных роликов в горячем состоянии на корпусе отформованы приливы, по которым скользит веревка.
Каждой рукояткой перо руля фиксируется в положениях “убрано” или “выпущено”, аналогично механизму управления швертом, и даже при быстром движении перо не складывается. Управление яхтой по курсу легкое, при брошенном руле она сохраняет курс.
Каждое перо руля - это два листа стеклопластика толщиной 2 мм, склепанных по передней, нижней и задней кромкам. Между ними вставлен круглый стеклопластиковый стержень диаметром 12 мм (на фото он просвечивает темной полоской). Таким образом, перо руля приобретает прочность и гидродинамический профиль.
Аналогично изготовлен шверт, только он согнут из листа нержавеющей стали толщиной 1 мм, сваренный по задней кромке, и стеклопластиковый стержень посерьезней, диаметром 22 мм.
Шкворни прикреплены к рулю с помощью троса, выполняющего роль стопора в выпрямленном состоянии. Шкворни “ нетеряющиеся ” .
Герметик оказался ненадежным и стыки швертового колодца с дном замазывались автомобильной мастикой.
Корпус готов
Три поколения: отец, сын и внук.
Двоюродный внук и сын (слева направо).
Пора в воду, в День Военно-морского флота!
26.07.2009, озеро Синара.
О ходовых качествах расскажу позже, когда похожу на яхте в разных условиях
Николай Евгеньевич Забабахин
Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Общий вид)
Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Перо руля)
Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Шверт кинематика)