Главная страница  → Изготовление яхты

Швертбот

Самодельной постройки на базе четырехвесельной стеклопластиковой шлюпки типа “Пелла”.

Конструктор и изготовитель: Забабахин Николай Евгеньевич, 456776 г.Снежинск, у.Гречишникова д.1 кв.2. email : nz10@mail.ru сот 9227050927

Яхта

Рама из алюминиевых труб, скреплена с корпусом заклепками с применением косынок.

Палубный настил в виде клетки из труб, опирающийся в центре на швертовый колодец, сваренный из нержавеющей стали толщиной 1 мм. и привинченный с герметиком к днищу саморезами. Верхняя рама- из гнутых труб.

Яхта

Рукояткой шверт автоматически фиксируется в крайних положениях: “убрано” или “выпущено”. Его не “вышибает” потоком воды, а во время перевозки на трейлере он выдерживает тряску и не выпадает.

Достигнуто это из-за применения двухрычажного механизма, имеющего мертвые точки в крайних положениях. Эта схема обладает еще одним хорошим свойством, позволяющем управлять довольно громоздким и часто заедающем швертом: передаточные отношения от рукоятки к шверту очень большие в начале и в конце движения. В среднем положении оно около двух, но там шверт уже приобрел скорость и движется по инерции. На практике оказалось очень легко выпускать и поднимать шверт.

Яхта

Поликарбонат толщиной 3 мм гнулся в подогретом состоянии. Прогревался промышленным феном. К корпусу и раме крепился заклепками. Плавные изгибы делались без подогрева.

Яхта

Не обошлось без брака. Один лист, видимо, попался с дефектом. Он треснул в месте,имеющим сравнительно небольшой изгиб радиусом около 250мм. В других местах изгиб в холодном состоянии был меньше, до 150 мм, и пластик не трескался.

Яхта

Откидные сидения, центральный ряд. Изготовлены они из пластиковых подоконников.

Яхта

Передние сиденья. В носовой части, в закрытом состоянии образуют спальное место и рундук, отделенный внизу перегородкой из стеклопластика.

Яхта

Степс для мачты. Видны отверстия, позволяющие менять положение мачты для настройки центровки. Оказалось первое же положение самым точным.

Яхта

Два руля. Сделано не от хорошей жизни. Одинарный руль, при сильном крене, выходит из воды и, когда яхта должна четко слушаться руля, она лишается управления, что часто заканчивается оверкилем.

Яхта

Гротафал забыли спустить к палубе, пришлось “лезть на мачту”.

Яхта

Зато механизм намотки стакселя на ахтерштаг работает неплохо.

Вместо поворотных роликов в горячем состоянии на корпусе отформованы приливы, по которым скользит веревка.

Яхта

Каждой рукояткой перо руля фиксируется в положениях “убрано” или “выпущено”, аналогично механизму управления швертом, и даже при быстром движении перо не складывается. Управление яхтой по курсу легкое, при брошенном руле она сохраняет курс.

Каждое перо руля - это два листа стеклопластика толщиной 2 мм, склепанных по передней, нижней и задней кромкам. Между ними вставлен круглый стеклопластиковый стержень диаметром 12 мм (на фото он просвечивает темной полоской). Таким образом, перо руля приобретает прочность и гидродинамический профиль.

Аналогично изготовлен шверт, только он согнут из листа нержавеющей стали толщиной 1 мм, сваренный по задней кромке, и стеклопластиковый стержень посерьезней, диаметром 22 мм.

Яхта

Шкворни прикреплены к рулю с помощью троса, выполняющего роль стопора в выпрямленном состоянии. Шкворни “ нетеряющиеся ” .

Яхта

Герметик оказался ненадежным и стыки швертового колодца с дном замазывались автомобильной мастикой.

Яхта

Корпус готов

Яхта

Три поколения: отец, сын и внук.

Яхта

Двоюродный внук и сын (слева направо).

Яхта

Пора в воду, в День Военно-морского флота!

26.07.2009, озеро Синара.

О ходовых качествах расскажу позже, когда похожу на яхте в разных условиях

Николай Евгеньевич Забабахин

Фотографии с яхтой

Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Общий вид)
Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Перо руля)
Раскрой яхты в формате dwg, jpg(Шверт кинематика)

 
Hosted by uCoz